Логическая схема показывающая последствия уничтожения растений

Логическая схема показывающая последствия уничтожения растений

Рабочий материал ориентирован на использование учебника Л.Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградовой, Н.И. Горецкой и др. Обществознание. 7 класс учебн. для общеобр. учреждений – Просвещение, 2013.

Тема «ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ – ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ ЖИЗНЬ»

(2 урока).

Тип урока: комбинированный урок.

Цель:

  • формирование основ экологической этики, пробуждение чувства личной ответственности перед природой за своё поведение;
  • формировать умение работать с книгой, отвечать на вопросы, делать несложные выводы, отбирать и анализировать необходимую информацию;
  • воспитывать интерес к предмету;
  • коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, установлении логических связей.

Оборудование:  учебник Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Горецкая и др. Обществознание. 7 класс, Презентация, набор карточек и иллюстраций.

Основные понятия: экология, экосистема, ответственность, экологическая мораль.

           Ход урока:

I. Орг. Момент.

— На уроке слушайте, думайте, говорите внятно, отвечайте грамотно.

Речевая разминка.

Работа за экраном.

  • Какой сейчас урок?
  • Какой сегодня день недели?
  • какой сейчас месяц?
  • Какой сейчас год?
  • Какой сейчас век?
  • Какая сегодня дата?

План:

  • Будем называть слова.
  • Будем выполнять задание.
  • Будем работать с учебником.
  • Будем отвечать на вопросы.
  • Будем делать записи в тетради.

Работа за экраном «Задай вопрос…».

Задай вопрос…. (кому?). Номер вопроса ….

  • Как называется наше государство?
  • Назови столицу Российской Федерации.
  • Кто является главой Российской Федерации?
  • Кто является президентом Российской Федерации?
  • В какой области ты живёшь?
  • В каком городе ты живёшь?

 II. Повторение изученного ранее.

Задание 1. Правильно произнесите слова, расставляя ударение.

Экология, атмосфера, литосфера, гидросфера,  биосфера, ресурсы Земли, загрязнение, Красная книга, Чёрная книга.

Задание 4. Диктант. Запишите термин под соответствующим номером.

  1. _____________________________________________________
  2. _____________________________________________________
  3. ______________________________________________________
  4. ______________________________________________________
  5. _______________________________________________________
  6. ______________________________________________________
  7. ______________________________________________________

 III. Изучение нового материала

Тема урока «ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ – ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ ЖИЗНЬ»

План:

  1. Что значит относиться к природе по-человечески.
  2. К чему приводит безответственность.
  3. Экологическая мораль.

 Формулирование целей урока.
                                                                         Физминутка

 1. Что значит относиться к природе по-человечески.

В начале урока учитель коротко напоминает основные выводы предыдущего занятия — об отрицательном воздействии человека на природу, которое привело планету к тяжёлому экологическому кризису.

Затем ставится ключевая проблема данного урока:

  • что же должен делать человек, чтобы найти выход из сложившейся кризисной ситуации,
  • как должен вести себя каждый из нас по отношению к природе.

Изучение первого пункта плана поможет школьникам ответить на вопрос:

Что значит относиться к природе по-человечески?

Работа с Презентацией.

Задание 1. Опираясь на свои знания и наблюдения, составь свою логическую схему, показывающую последствия уничтожения одного конкретного вида растений или животных.

Задание 2. На основе составленной схемы объясни смысл названия темы.

Отметь знаком «+» те положения, которые раскрывают её смысл:

а)  человек абсолютно зависим от природы;

б) человек является биологическим, т. е. природным, организмом;

в)  созданная человеком искусственная среда никогда не заменит природу;

г)  именно в природе человек черпает пищу, воду, тепло, свет, необходимые для выживания;

д) природа живая, она развивается, а человек легко может ее уничтожить.

Работа с учебником.

Обсуждение рассказа о жизни семьи учёных-биологов Пажитновых по вопросам.

ВОПРОСЫ:

  • Семья Пажитновых. Кто они такие?
  • Где живёт семья Пажитновых?
  • Как ведут себя на природе?
  • Где работают Пажитновы?
  • Чем занимаются Пажитновы?
  • Почему Пажитновы ведут такой образ жизни?

-Постарайтесь объяснить, что же побуждает учёных вести столь непростой образ жизни.

  • В ходе поиска наиболее точного ответа учитель помогает учащимся подойти к мысли о том, что учёные руководствуются тем глубоким внутренним, моральным чувством, которое называется ответственностью.
  • Задание 3. Прочитайте материал учебника на стр. 133 и попробуйте нарисовать словесный портрет ответственного человека
  • 2. К чему приводит безответственность.

Просмотр мультфильма «Человек и природа».

-Можно ли назвать данное отношение к природе «человеческим»?

Задание 4. Из предложенного списка человеческих качеств выбери те, которые свойственны человеку безответственному:

а)  честность;

б)  любовь ко всему красивому;

в)  бездумье;

г)  бездушие;

д)  щедрость;

е)  предательство;

ж) доброта;

з)  общительность;

и)  трудолюбие;

к) надежность;

л) безжалостность.

Все названные учениками черты также фиксируются на доске, а затем для сравнения вслух зачитывается фрагмент параграфа, в котором даётся портрет безответственного человека. Неважно, если прямого совпадения не будет. Учитель отметит, что тексты дополняют друг друга и делают портрет точнее и ярче.

—      К чему может привести безответственное поведение?

 3. Экологическая мораль.

Задание. Прочитайте материал учебника на стр. 136-137 и заполните схему.

IV. Закрепление. Обобщение.

Задание 1. Правильно назови слова, расставляя ударение.

Экология, экосистема, ответственность, экологическая мораль.

Задание 2. Дайте определение понятиям.

  1. Экосистема – это ____________________________________________________________________
  2. Ответственность – это ________________________________________________________________
  3. Ответственный человек – это __________________________________________________________

Задание 3. Из предложенных слов составить связное предложение.

V. Итог урока.

  1. Рефлексия. Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана.
  1. Оценивание работы учащихся. Выставление отметок.
  2. Домашнее задание.
  • Выучить записи в тетради.
  • Придумай и нарисуй специальные знаки, которые помогли бы понять возможные тяжелые последствия легкомысленного поведения в лесу.

Скачать Презентацию к уроку можно здесь.

Скачать Конспект урока можно здесь.

 


Логическая схема показывающая последствия уничтожения растений


Логическая схема показывающая последствия уничтожения растений


Логическая схема показывающая последствия уничтожения растений


Логическая схема показывающая последствия уничтожения растений


Логическая схема показывающая последствия уничтожения растений


Логическая схема показывающая последствия уничтожения растений


Логическая схема показывающая последствия уничтожения растений


Логическая схема показывающая последствия уничтожения растений


Логическая схема показывающая последствия уничтожения растений