Ткалич с.к основы коммуникативного дизайна

Ткалич с.к основы коммуникативного дизайна

ПРИЁМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 072500 «ДИЗАЙН», ПРОФИЛЬ «ДИЗАЙН КОСТЮМА»

Перед началом вступительных экзаменов с абитуриентами проводятся

консультации и собеседования. При собеседовании выявляются способности

абитуриента к выбранной специальности, видение дизайна в России и его

места в культуре и обществе.

На экзамен абитуриент представляет портфолио:

работы по рисунку, живописи, композиции и другим видам художественного творчества, которые подтверждают подготовку абитуриента к будущей профессии дизайнера.

Работы рекомендуется приносить в папке: скрученные в рулон работы к

просмотру не принимаются.

Требования к портфолио:

рисунок – натюрморты, античные гипсовые головы, портреты,

наброски и зарисовки фигуры человека, животных, пейзажа (карандаш, уголь, тушь);

живопись - натюрморты, портреты, наброски и этюды с изображением человека, животных, пейзажа (акварель, темпера, масло);

композиция – тематика по выбору абитуриента, техника свободная:

формат бумаги - А-2, А-3.

По итогам просмотра портфолио члены комиссии могут задать абитуриенту

дополнительные вопросы для собеседования.

Примерные вопросы собеседования:

1. Какова роль дизайнера в современном обществе?

2. Дизайн и искусство: точки пересечения.

3. Виды дизайнерской деятельности.

4. Эргономика и дизайн.

5. Стиль в дизайне.

6. Любимый дизайнер.

7. Экология и дизайн.

8. Дизайн и социально-культурная сфера.

Экзамен по профилям проводится в 3 тура

Первый тур - экзамен по рисунку – античная гипсовая голова на фоне драпировки с небольшим количеством складок.

Требования: композиционное решение рисунка на плоскости листа,

моделирование тоном рисунка гипсовой головы с передачей тональных и

пропорциональных отношений.

Время работы – 6 часов. Размер – 0,5 листа ватмана. Материалы –

бумага, карандаши различной твердости, резинка, кнопки.

Второй тур - экзамен по живописи – тематический натюрморт на фоне

нескольких драпировок.

Требования: композиционное решение натюрморта на плоскости листа,

конструктивное построение формы предметов, передача цветом объёма

предметов, создание пространственной среды и общего колорита в

натюрморте.

Время работы – 6 часов. Размер – 0,5 листа ватмана. Материалы – бумага, гуашь, палитра, карандаши, кнопки, резинка, ёмкость для воды.

Третий тур - экзамен по композиции – выполнение объёмно-пространственной ахроматической (чёрно-белой или чёрно-бело-серой) композиции, составленной из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник и т. д.) с передачей света, полутени, тени (штрихом, растушёвкой).

Требования: присутствие цветовой гармонии, выявление характера формы элементов, эмоционального звучания, посредством цвета, соответствие колористического и композиционного решения композиции.

Время работы – 4 часа. Материалы: 1/2 листа ватмана, тушь, белила,

гуашь, кисти, перо, рапидограф, гелиевая ручка (чёрного цвета), циркуль,

линейка.

Критерии оценки абитуриентов

Экзаменационная комиссия выставляет общую оценку за 3 тура

по 100-балльной системе.

От 85-100 баллов - оценка «отлично» - выставляется за грамотное композиционное решение работ на плоскости листа, точное конструктивное построение формы предметов с передачей тональных и пропорциональных отношений и фактуры материала, передачу цветом объёма предметов и создание пространственной среды с соблюдением законов общего колорита в натюрморте;

за представленную законченную и выполненную на высоком уровне графическую композицию с выявленным характером форм элементов, эмоциональным звучанием, достигнутым посредством цвета, с соответствием колористического и композиционного решения всей композиции.

От 70-84 баллов - оценка «хорошо» - выставляется за отдельные неточности и незначительные погрешности в композиционном решении работ, при хороших конструктивном построении формы предметов и передаче тональных и пропорциональных отношений и фактуры материала, хорошем уровне проработки цветом объёма предметов и создания пространственной среды;

От 55-69 баллов - оценка «удовлетворительно» - выставляется за нарушения композиционного решения работ и конструктивного построения формы предметов на плоскости листа, отдельные неточности и ошибки в передаче цвета, объёма предметов и общего колорита, небрежность в работах;

До 54 баллов - оценка «неудовлетворительно» - выставляется за серьёзные нарушения: композиции рисунка, конструктивного построения формы предметов и передачи тональных и пропорциональных отношений на плоскости листа; незаконченность, небрежность работы, предметов, в передаче их цвета, объёма;

Абитуриенты, имеющие среднее профессиональное образование

соответствующего профиля, сдают экзамены на общих основаниях.

Абитуриенты, не набравшие для поступления проходного балла, могут

поступить учиться на платной (договорной) основе.

Тел.

Основная литература

1.Ткалич коммуникативного дизайна: учеб. пособие / ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М.: МГУКИ, 20с.: схем. - Библиогр.: с.135-1

2.Ткалич дизайна: эволюция, методология, современные тенденции : учеб. пособие: в 2 ч. Ч.1: Развитие дизайна в России. Ч.2: Европейский дизайн / С.

К. Ткалич; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М.: МГУКИ, 20с.:

схем., табл. - Библиогр.: с.185-188. - ISBN -0: 116-40-.

3.Матюнина интерьера : учеб. пособие для студентов вузов по спец. "Дизайн архитектур. среды" / . - М.: Культура: Акад. проект, 20, [1] с.: ил. - (Gaudeamus). - ISBN 1011-6. - ISBN 7-23-7: 430-50.

4.Рунге в дизайне среды: учеб. пособие / ,193

; [науч. ред. ]. - М.: Архитектура-С, 20

с. : ил. - Библиогр.: с. 326-327. - ISBN 0026-5: 459-50.

5.Бергер Крэйг М.

Путеводные знаки. Дизайн графических систем навигации / Бергер, Крэйг

М. - М.: РИП-холдинг, 20с.: ил. - ISBN -1 : 1530-10.

6. Дизайн архитектурной среды: учеб. для студентов вузов / ,

, [и др.]. - М.: Архитектура-С, 20с.: ил. -

Библиогр.: с.500-503. - ISBN -4: 551-50.

7.Забелина новых форм в ландшафтной архитектуре: учеб.

пособие / . - М.: Архитектура - С, 20, [1] с. : ил. -

(Специальность "Архитектура"). - Библиогр.: с.157. - ISBN -5:

170-80.

Дополнительная литература

1. Вёрман К. История искусства всех времен и народов (Искусство

первобытных племен, народов дохристианской эпохи и населения Азии

и Африки с древних веков до ХIХ столетия) / К. Вёрман. - М.: ООО

"Изд-во АСТ", 20с.: ил.

2. Волков в живописи.- М.:Искусство,1977.

3. Воронов дизайн. Очерки истории отечественного

дизайна. Т.1 / ; НИИ Рос. Акад. художеств. - М.: Союз

дизайнеров России, 2001.

4. Высшая художественная школа. Пластические дисциплины: рис.,

живопись, скульпт. / Моск. гос. худож. ин-т им. [и др.].

- М.: [тип. "Взлет"], 20, [16] с. ил. - (Художник и педагог).

5. Грожан начинающего дизайнера / . - 3-е

изд. - Ростов-н/Д: Феникс, 20с ил.

6. Кондратьева и экология культуры. М.: МГПУ имени С. Г.

Строганова, 2000.

7. Ли учебного академического рисунка: учебник / Н. Г.

Ли. - М.: Эксмо, 20с ил.

8. Паранюшкин . Теория и практика изобразительного

искусства. - Ростов-на-Дону: Феникс. 2005.

9. Фокина : Учебное пособие. - Ростов-на-Дону, 2000.

10.Чижиков и культура: монография / ; Моск.

гос. ун-т культуры и искусств. - М.: МГУКИ, 20с.

11.Эстетика и теория искусства ХХ века: [учебник] / М-во культуры и

массовых коммуникаций РФ; Федер. агентство по культуре и

кинематогр.; Гос. ин-т искусствознания; отв. ред.: , А. С.

Мигунов. - М.: Прогресс-Традиция, 2005


Ткалич с.к основы коммуникативного дизайна


Ткалич с.к основы коммуникативного дизайна


Ткалич с.к основы коммуникативного дизайна


Ткалич с.к основы коммуникативного дизайна


Ткалич с.к основы коммуникативного дизайна


Ткалич с.к основы коммуникативного дизайна


Ткалич с.к основы коммуникативного дизайна


Ткалич с.к основы коммуникативного дизайна